9 января 2012 г.

Jak jsem strávil Novoročné svátky

Много букв, лытдыбр.


31-го рано утром прилетела Кс. Я её встретил и не расставался с ней четыре дня. После двух месяцев скайповой диеты это был для меня лучший dárek.

В тот же день мы встретились Лёхой и Ренатой из Томска. С Лёхой история нашего товарищества весьма необычна и замечательна: познакомились мы во время нашего первого Евротрипа в далеком уже 2006-ом, после чего виделись один раз в Новороссийске и теперь вот в Праге. Я вообще стараюсь сохранять контакты с хорошими людьми вне зависимости от их местожительства, но только силами Интернета не превратить это в формальность удается крайне редко. Поэтому буду рад, если традиция наших встреч в разных частях света с Лехой будет продолжена.
Вместе с ними, а также прилетевшими в Прагу Ксениными знакомыми Алёной и Пашей, мы и встретили Новый Год: сделали мы это как и положено туристам - на улице. Пили шампанское на набережной под крышей танцующего дома под аккомпанемент фейерверка (ohňostroj), устроенного даже не столько Пражским муниципалитетом, сколько простыми людьми на улице, принесшими с собой целый арсенал петард. Вечер завершили в известном туристическом ресторане Pivovarský dům, знаменитом своими разными сортами пива, в котором, к слову, не заказали ни одного пива: похолодание и мелкий дождик в новогоднюю ночь предопределили наш выбор в пользу теплой медовухи, пунша и svařeného vína.

Реально оценивая способности наших фотоаппаратов снимать в ночное время и при свете салюта, мы их даже не доставали, поэтому доказать правдоподобность моего рассказа мне нечем. Всё осталось лишь в нашей памяти и на совести свидетелей.

Первые дни нового года мы вполне себе продолжали вписываться в концепцию поведения туристов в Праге: были всё больше в центре, отдавались шоппингу, шатались по ресторанам и последним рождественским рынкам. На счёт ресторанов и кафе, надо сказать, я подготовился и имел список рекомендованных мест, ни одно из которых при посещении нас не разочаровало. С другой стороны, сразу было видно, что не я один прошерстил популярные русскоязычные блоги о Праге на предмет "неглупо поесть в центре": так, например, на обещанное в Интернетах вкусное свиное колено в двух минутах от Староместкой вместе с нами пыталось позариться еще очень много русскоговорящих туристов: к счастью, мы были в числе счастливчиков, для которых нашелся свободный стол.

Вообще центр Праги в первые дни нового года становится фактически русским - что неудивительно, ибо сами чехи центр не очень жалуют, а у подавляющего большинства остальных туристов 2-го января праздники заканчиваются. Вот и ходят наши соотечественники по проторенным пражским туристическим тропам наедине с такими же как они обладателями десятидневного отпуска. Ну и мы, чего греха таить, внесли свои пять копеек в общую массу. Только сразу предупреждаю, если ещё кто ко мне приедет: не просите и не целуйте - в центр с вами я больше одного раза не пойду.

Третьего же числа мы съездили в Чешский Крумлов: старый маленький городишко на Юге Чехии, чуть ли не целиком занесенный в фонд Юнеско. Городок с его узкими улочками, маленькими домишками, красивыми магазинчиками и ресторанами, извилистой речкой и замком на холме мне очень понравился. Как, впрочем, понравился и комфортабельный автобус фирмы Student Agency, нас туда транспортировавший. Посудите сами: кресла лучше самолетных, бесплатные горячие напитки, wi-fi, кино, полдюжины радиостанций, и всё за 190 крон. В общем, всем рекомендую потратить один день в Чехии на посещение этого места - удовольствие может доставить не только Чешский Крумлов, но и трансфер туда.
Фотки свои еще не разбирал, да и пасмурно было всё больше, так что гугл вам в помощь, ну, или вот например отличный фотоотчет: http://joldersman.livejournal.com/140376.html, хоть и летний.

Вот. А на следующий день Кс улетела домой и уже вечером я видел её в скайпе на фоне заснеженной Самары: всё-таки самолеты и видеосвязь удивительная вещь, пусть и давно уже ставшая обыденностью в наш стремительный век.

Мои же каникулы на этом не закончились и, несмотря на два рабочих дня, я еще успел повидаться с последним российским новогодним десантом: Пашей и Леной из Самары. С ними мы побывали  в лучшем ресторане у меня на районе, где пиво и еда и вкуснее, и дешевле любого места в центре. О таком в блогах не прочтёшь, эту информацию можно получить только от местных. Я явку палить здесь тоже не буду, лучше приезжайте ко мне в гости как-нибудь, в конце концов, не Новым Годом единым живет русский турист.

Закончились же праздники для меня бесславно: я простудился и все выходные провалялся дома. Паша, прости, что не смог с вами еще увидеться, как говорится, даст Джа, не последний..

8 комментариев:

  1. "но только силами Интернета не превратить это в формальность удается крайне редко" отлично сказано

    ОтветитьУдалить
  2. Тот самый Лёха из Томска12 января 2012 г. в 08:17

    Рад был видеть тебя, Диман, на НГ, да и вообще. Жаль, конечно, что не дошли до вас в последний вечер нашего пребывания в Праге, ну и (в случае, если СМС до тебя не дошла, повторюсь) надеюсь пересечемся еще в какой-нибудь стране.

    ОтветитьУдалить
  3. Pahin
    C прошедшими, дружище!
    Спасибо за открытки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 2Pahin: На здоровье ) Обе дошли?

      Удалить
    2. берлин кстати тоже русский в эти 10 дней. только из кенига знакомых было человек 40:). мы ради прикола как только пересекли границу - смотрели какие тачки нас обгоняют - за час - одни русские:).

      если я в конце концов приеду к тебе в гости - будешь мне работать навигатором чтобы я смог выбрать из центра пьяным:)...

      вестсити.

      Удалить
  4. да, как раз к старому нг)

    ОтветитьУдалить