27 декабря 2011 г.

Konec roku

Уже без недели как два месяца я на чешской земле.
Про круг общения и чешский язык я уже писал, поэтому сегодня будет об успехах на работе и вообще об ощущениях.


Итак, я познакомился со всеми обитателями и службами Тулцува Двора.
Помогал на ферме, в мастерской, саду и конюшне.
Посмотрел вживую на деятельность моей организации. Быстро включился в процесс.
Принимал участие в подготовке и проведении ярмарок и ежедневных программах.
Вел рождественские воркшопы для детей, подготавливал для них материалы (изготовил два муз. инструмента "шум дождя"!) Участвовал в театральном представлении, рисовал афиши, починил пару компьютеров.
Несмотря на более чем двухмесячное моё отставание от "программы" волонтера, провел все эти мероприятия активней и полезней, по крайней мере, предыдущего англоговорящего волонтера.

Что касается основного, а именно проверки пражской обычной жизни на вкус, то пока мои ожидания, в основном, оправдываются. Я никогда не строил иллюзий, что с переездом в Прагу что-то кардинально изменится: смена места не избавляет от ежедневных забот. Но разница несомненно есть, иногда в мелочах, но и это тоже очень хорошо. Приведу один пример: в моей общаге на кухне есть шкаф с ключом, чтобы постоянные жильцы (их тут трое) могли туда складывать свои личные продукты и утварь. Мне как бы тоже полагается полка в этом шкафу. Так вот, этот ключ сначала мне никто не предложил. Потом его очень долго не могли сделать (что действительно оказалось сложно). Потом дубликат не подошел. Потом мне сосед пообещал сделать, но так до праздников и не сделал.. В общем, казалось бы геморрой, типа моего самарского ЖЭУ. Но разница заключается в том, что рядом есть пустой шкаф без ключа, в котором я всё и храню,  и оттуда никто ничего не берет и уж тем более не тырит. И так во всем: везде находится какой-нибудь положительный момент.
А уж быт дома всяко лучше быта в хостеле, я считаю. Однако, я и не жалуюсь: не привередливый.

Жизнь здесь недорогая, если не пить 6 пива каждый раз, то вообще можно жить очень бюджетно. Шмотки, говорят, недешевые. Не знаю, меня H&M и Ко + outlet'ы вполне устраивают. Акции опять же всякие реально позволяют сэкономить на еде, например.

Влияние Родины здесь, конечно, тоже много где чувствуется. И старое - советское, и новое - иммигранско-туристское. Но и это хорошо: легче адаптироваться, быстрее за своего сойдешь, да и по своим, если что, не соскучишься. Ну, и климат гораздо лучше!

В общем, любопытно, что будет дальше.

Да, на ДР приеду домой на недельку! Билеты еще не купил, правда.

6 комментариев:

  1. >>Жизнь здесь не дорогая, если не пить 6 пива каждый раз

    Я прям похохотал даже -)

    С наступающим Новым Годом! Желаю успехов -)

    ОтветитьУдалить
  2. outlet?

    после россии кстати только стокгольм не кажется бюджетным:)

    вестсити

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемый Дмитрий, пост, на котором вы оставили свой комментарий, написан год назад. С тех пор изменилось многое, причем принципиально, читайте мои материалы с первой страницы - и вниз.
    Например, вот этот
    http://runova08.blogspot.com/2012/01/blog-post.html
    Уверена, что вы вполне сегодня можете найти место, где будете чувствовать себя "своим среди своих"

    ОтветитьУдалить