11 марта 2012 г.

Život pt.3


Неделька выдалась насыщенная. На работе начались пасхальные воркшопы с детьми: красим vajíčka разными способами и всякое такое. На пасхальные программы денег выделяют мало (потому что они не экологические, а о традициях), поэтому меня в качестве бесплатной рабочей силы используют на них ежедневно. Выглядит всё это аналогично рождественским программам, за исключением того, что нас теперь всего двое и каждый ведет два воркшопа.
Вечерами же скучать мне тоже не приходится, о чем сейчас вам и поведаю.

В среду ходил в Cross Club http://www.crossclub.cz на концерт словацкой ска-панк-реггей-металл группы Elvis Jackson http://www.elvisjackson.com/
Кросс клаб - это такой огромный трёхэтажный клуб, оформленный преимущественно в стиле стимпанк, привлекающий много иноземной молодежи. На входе русскоговорящие чувачки предлагаю кайф, в самом клубе всегда многолюдно, за каждым третьим столиком смолится джойнт, пиво по местным мерками дорогое или невкусное.
Я пошел скорее за компанию, хотя не стану отрицать, что меня всё-таки привлек сложный жанровый ряд, характеризовавший группу. Vstup был zdarma (бесплатный), и уровень выступающих оказался соответствующий. Простая и быстрая музыка не тронула мою душу, кроме тех редких моментов, когда музыканты переходили с кондового ска-панка на спокойный реггей или заигрывали с металл-субкультурой («how many metall-heads here?» - орал вокалист, после чего исполнялся какой-нибудь веселый стёб). В общем, больше всего меня порадовал кусок из Slayera, сыгранный под конец.
Кроме того, выяснилось, что путь домой на ночных трамваях оттуда долог, и стало совсем понятно, почему приходить в Кросс Клуб принято к полуночи, а уходить под утро.

В четверг мы в немного обновленной компании снова отправились в клуб, на этот раз уже совсем в пригородах Праги (называется, кстати, Bažina – т.е. болото, да и девиз у них соответствующий - klub na konci světa) http://www.bazina-klub.cz/. Клуб оказался на удивление приятным: просторный, с мягкими диванами, свезенными из разных мест, приятной атмосферой, музыкой и ценами. Шли мы вроде как на выступление барабанщиков с последующим мастер-классом, которое на самом деле оказалось простым джем-сейшеном с возможностью участия всех желающих. Мы портить и без того не очень стройный музыкальный ряд своим участием не стали, но посидели не плохо. Было бы такое заведение поближе к дому, да еще и с возможностью вот так просто собираться и самому проводить какие-то мероприятия – был бы его завсегдатаем непременно.

В пятницу я был позван на ужин к одному испанскому товарищу: он вернулся из поездки домой, привезя с собой много хамона, и решил по этому случаю приготовить для друзей традиционное семейное блюдо из региона Эстремадура. Суть блюда заключалась, во-первых, в помидорно-бобовом супе с бульоном из разных сортов мяса (острые колбасы, куски говядины и хамона прямо на кости), а на второе предлагалось, собственно, само это мясо. Было очень вкусно, впервые попробовал горячий хамон, не могу теперь понять какой вкуснее.
После ужина продолжили вечер в популярном (по непонятным мне причинам) у волонтеров и прочей молодежи cafe V Lese http://cafevlese.cz/, располагавшимся ровно напротив. Домой, как и в среду, удалось попасть ближе к трём часам утра.

В субботу наконец-то посетил проходящий в эти дни в Праге фестиваль документальных фильмов Jeden Svet http://www.oneworld.cz/. Это, кстати, была одна из организаций, куда я тоже посылал свою EVS заявку. Только вот их проект длится всего полгода, так что, если бы они выбрали меня, я бы уже через два месяца поехал домой.
Я пошел на фильм Белорусская мечта (Běloruský sen), очень созвучный с событиями, которые происходят сейчас в России. Фильм, хоть и показывает немного наивный взгляд на события молодого человека, увлеченного идеей демократических преобразований в его стране, и обладает некоторым утрированным повествованием, свойственным, пожалуй, большинству фильмов про диктаторские режимы, всё равно мне понравился. Ещё больше укрепились мои мысли о том, что мы такая Белоруссия лайт, только с нефтью и ядерным оружием, в которых, собственно, и заключается основное отличие.
На следующей неделе планирую посетить еще 2-3 фильма в зависимости от отсутствия других планов на вечер.
В качестве приятного бонуса было то, что каждому посетителю сеанса предоставляется купон на бесплатный сэндвич-багет в Bageterie Buolevard http://www.bb.cz/. И это очень правильно, как верно подтверждает их рекламный слоган: s prázdným žaludkem revoluci neuděláš!

После кинотеатра и пошел и купил себе русско-чешский словарь. Вообще, я сначала хотел купить себе с этой же целью андройд-смартфон, на что, в общем-то, даже собирал деньги в качестве подарков на ДР. Но приглянувшийся мне Samsung Note уж слишком дорого стоит, да и мобильный Интернет в Чехии оказался, прямо скажем, не дёшев, а покупать старую модель что-то не захотелось. Так что, я решил пока подождать и купить обычный бумажный карманный словарь.

Кстати, в книжном магазине на выходе меня, не смотря на самый приличный из моих костюмов, попросили показать содержимое сумки, и нашли там шоколадку, ровно такую же, какие продаются у них. Спокойно пообщавшись (по-чешски!) минуты три с охранником и администратором, я был отпущен восвояси. Могу себе представить как подобная ситуация выглядела бы в России..
И сразу же вспомнил про своего соседа Гонзало, который рассказывал, как третьего дня был пойман в метро контроллерами, как раз в тот раз, когда он забыл свой проездной, документы и деньги. Гонзало по-чешски vubec neumí (вообще не Копенгаген) и вообще со своим заросшим видом вполне сойдет за латиноамериканского нелегала, однако в итоге он тоже был отпущен без всякого штрафа. Единственное, что, ему пришлось попрошайничать, чтобы собрать мелочь на дальнейший проезд, но и это всяко лучше, чем заплатить штраф в 800 крон.

Такие вот дела. Следующая неделя снова обещает принести много новых событий (уже только в понедельник и четверг придётся выбирать из трёх мероприятий), надеюсь, будет потом время об этом написать.

PS: Простите, если где окончания не совпадают с падежами, я сегодня полдня занимался чешским и у меня теперь чешские версии в голове.

2 комментария:

  1. информация о бесплатном багете - тот самый маленький пинок, которого мне не хватало, чтоб дойти наконец до фестиваля)

    по поводу штрафа за безбилетный проезд. если на самом деле есть проездной, но забыт, то оформляется штраф на 80 что ли крон. и потом при оплате надо будет предъявить проездной

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Товарищи говорят, что купон на багет дают не на всех сеансах! )) В любом случае, фестиваль более чем достойный и сходить стоит, благо выбор фильмом очень большой.

      По поводу штрафа: спасибо за полезную информацию, я не знал.

      Удалить