4 декабря 2011 г.

Kamarády

Давно пора рассказать о моем круге общения в Праге. Состоит он пока что из двух основных групп, представители которых часто бывают между собой знакомы или вообще принадлежат обоим типам моей не хитрой классификации. Первая группа – это работники и обитатели Тулцова Двор, а вторая – волонтеры и бывшие волонтеры.


На работе больше всего я общаюсь с Ханой – девушкой, чье рабочее место находится за соседним столом, и которая является в некотором роде моим наставником. Хана ведет программы для детей, часто приходит на работу со своим веселым псом Рединкой, а все выходные они с мужем реставрируют купленный ими старый дом, чтобы превратить его в итоге свою собственную ферму.

Мой начальник Хонза начинал свой путь здесь как эко-энтузиаст, проходивший альтернативную службу в зарождающемся тогда проекте превращения заброшенного Тулцува Двора в главный пражский экологический образовательный центр. Многие вещи, как у нас говорят, на Тулцаку он сделал своими руками, так что для него это действительно во многом родное место.

Также я общаюсь с работниками служб ТД – Давидом, Войтой, Мишей и Гришей, а еще их овчаркой Хайдаром. Гриша – русский мужик с Украины, уехавший в смутные 90-е в поисках лучшей доли за бургор. Он всегда веселый и добрый – пожалуй, пока что лучший русский, которого мне здесь удалось здесь встретить. Миша – наверное, мой главный чешский друг – он родился и вырос в маленьком городке под Пардубицем, на Тулцаку он главный слесарь, живет здесь же в Убытовне со своей подругой Паулиной из Польши.

Еще из соседей я познакомился с Давидом, который приехал в Прагу, имея авто, ноутбук, некоторую сумму денег и желанием открыть свою садовую фирму. Кончилось же всё тем, что друзья, с которыми он общался полгода, в одно прекрасное утро уехали на его машине с его ноутбуком и деньгами. Поэтому Давид теперь живет у своей подруги через одну дверь от меня, работает садовником, не теряет надежды всё-таки осуществить свою мечту.

Еще есть главный по зверятам на ферме – жизнерадостный Хонзик; они с его подругой Луцкой тоже живут на Тулцаку, только не в Убытовне, а рядом. С ним у меня пока нет возможности общаться часто, но в будущем я обязательно планирую больше времени проводить на ферме.
Кроме того, здесь есть конский клуб (SRAZ, а не ЦСКА), в котором работает мой ментор Яна. Яна бывший EVC волонтер в Испании, имеет овчарку (Мичатку), снимает квартиру с еще одним волонтером из Румынии и таким образом плавно переводит нас к условной второй группе.

Во-первых, это волонтеры и работники из YEE  - эко организации, имеющей офис здесь же на Тулцаку, с которыми я каждый день обедаю: Мэтью из Франции, Мерседес из Испании и Гоша (из Польши); а во-вторых, большая компания разных настоящих и бывших волонтеров во главе с англичанином Патриком. Он уже 5 лет живет в Праге, имеет жену Маркету (тоже работает в SRAZ) и любит поговорить обо всем (с прекрасным шеффилдским акцентом). Остальные люди из этой компании со всей Европы: из Польши, Испании, Португалии, Франции - как правило, имеют одну их объединяющую историю: после завершения своего EVC проекта в Праге они остались в Чехии (европейцам визы не нужны), где теперь живут и работают. Действующие же волонтеры, тоже в своей основе не знают, что будут делать дальше, многие допускают мысль, что останутся еще на какое-то время в Чехии.

Надо сказать, простые чешские ребята с Тулцаку мне пока как-то ближе тусовки англоговорящих бывших волонтеров. Наверное, это во многом связано с моим интересом к стране, в которую я приехал, который, надо сказать, не всегда есть у волонтеров: например, Мэтью за 9 месяцев здесь выучил лишь несколько десятков фраз на чешском, не смотря на то, что снимает жилье вместе с двумя не говорящими по-английски чешками.

В любом случае, я очень рад, что круг общения здесь может быть гораздо шире самарского, хотя конечно, здесь у меня нет и вряд ли скоро появятся такие друзья, которые были дома. Иногда этого очень не хватает.

4 комментария:

  1. Чертовски интересно пообщаться с новыми людьми, особенно из других стран. Это бесценный опыт! Иду в волонтеры! :)

    ОтветитьУдалить
  2. а с языком как дела? каков уровень у волонтёров? англ.в смысле

    ОтветитьУдалить
  3. 2zan: Однозначно, у всех волонтеров владение английским лучше моего ) Единственное, чем я могу гордится - так это отсутствием ярко выраженного акцента. В остальном у меня, конечно, сказывается практически полное отсутствие разговорной практики за последние годы, а также крайне узкий круг тем, на которые я имел опыт общения. Например, освещать и обсуждать последние события у меня на Родине мне тяжело просто по факту недостаточного словарного запаса на политическую тему.

    С другой стороны, поскольку волонтерская компания - это представители многих разных стран, язык нашего общения - это скорее уже всё-таки т.н. глобиш, нежели инглиш.

    Про чешский же я давно хочу написать отдельный пост, чем сегодня-завтра, пожалуй, наконец, и займусь.

    ОтветитьУдалить
  4. мда, жаль по возрасту на это волонтерство не подхожу 8(((

    ОтветитьУдалить