24 ноября 2011 г.


Привет. Не писал сюда, потому как, жизнь пошла интереснее и свободного времени на блог стало значительно меньше. Основная его часть теперь отдана на изучение чешского: во-первых, по правилам EVC волонтеру предоставляются бесплатные языковые курсы, так что два раза в неделю по 1,5-2 часа я занимаюсь с репетитором. Во-вторых, большинство людей говорит со мной по-чешски – если говорят медленно и разборчиво, я вполне себе понимаю чего от меня хотят, так же стараюсь отвечать и говорить на чешском и я. Для этого я постоянно сижу в интернет словарях и переводчиках, выписываю новые слова, составляю предложения и тексты того, что хотел бы сказать. Стараюсь прочитать все слова, что попадается на глаза, слушаю местное радио, иногда тв. Если добавить к этому время, которое я провожу в Интернете в поисках информации о пражских заведениях, транспорте и т.п., то становится понятно почему же сил на блог в итоге не остается.

Зато остается время на другое: так за последнюю неделю я побывал в Икее, нескольких торговых центрах, клубе настольных игр (klub deskovýh her), клубе-ресторане на Жижкове на дне рожденье моего нового знакомого, чешской пивной (hospoda), а также начал ходить в тренажерный зал (posilovna). Я познакомился с некоторыми из своих соседей, десятком волонтеров и друзьями некоторых моих коллег по работе. 2 раза был в гостях.
О многом из этого мне было бы интересно рассказать, но я не уверен, что стоит тратить на все это время. Поэтому, давайте так: если вам вообще интересно хоть что-то из вышеперечисленного, вы оставляете комментарий со своим пожеланием – самому популярному запросу я посвящу следующую запись, остальным позже коротко отвечу в комментариях.

12 комментариев:

  1. интересно про соседей, коллег и других волонтеров!)

    ОтветитьУдалить
  2. Интересуют:

    - клуб настольных игр (klub deskovýh her)
    - клуб-ресторан на Жижкове
    - чешская пивная (hospoda)
    - рассказ про коллег

    Спасибо! -)

    ОтветитьУдалить
  3. Все интересно!

    ОтветитьУдалить
  4. Runduk:
    Очень интересно узнать про клуб и пивную.)

    ОтветитьУдалить
  5. TeleGin
    мне вот интересно, насколько легко даётся изучение нового йэзыка в столь почтенном возрасте, например )
    и пивные тоже

    ОтветитьУдалить
  6. все интересно если быть честным)

    ОтветитьУдалить
  7. pahin
    Вот были недавно с Веркой в нашей свежеоткрытой икее - разочаровались. Выбор не очень, может быть мелочей там и полно, а вот диван подобрать не смогли. Как там икея? Сколько сортов пива уже перепробывал)

    ОтветитьУдалить
  8. 2pahin: Ну, я в Икее был именно ради мелочей (и столовки =)), так что в ряды с мебелью даже не заходил, но думаю, что они по всему миру одинаковые - единые стандарты ТНК и всё такое.
    Пива попробовал сортов 10 уже, но здесь это капля в море, а с моей частотой потребления, не уверен, что я когда-нибудь стану настоящим чехом =)

    ОтветитьУдалить
  9. 2TeleGin: спасибо за вопрос про йэзык, обязательно напишу об этом!

    ОтветитьУдалить
  10. дим, не выпендривайся - а пиши про то, что считаешь нужным:) - лично мне интересно все вообще. и опять же давно не виделись - так что хоть какая-то инфа о тебе:)

    антон вестсити:)

    ОтветитьУдалить
  11. 2Banderas: Тут понимаешь, какое дело, обо всем писать тупо времени не хватает. А еще хочется найти какой-то отклик у читателей, всё-таки их целых 14 штук, серьезная цифра. А то пишешь как в пустоту - наверное, все прочитали, но комментариев - ноль. А на кой писать, если нет никакой реакции? Я хз..

    ОтветитьУдалить
  12. дим, я когда свой жж вел тоже так реагировал-обижался. а потом понял что меня читают но по какой-то причине не комментят:). я вот не знаю что комментить тебе:). мне просто вот интересно. ты хорошо и ровно пишешь и тебя приятно читать. да и содержательно. мне это интересно - но я ноль в этом - что я могу комментировать тут?:)))... я ж даже в праге не был ни разу:).

    антон вестсити.

    ОтветитьУдалить