15 ноября 2011 г.

Základní článek Hnutí Brontosaurus Botič



Именно так замысловато называется некоммерческая организация, в которой я работаю. Если коротко, её работники занимаются проведением образовательных программ в сфере экологии и защиты окружающей среды. По масштабу это могут быть как ежедневно проходящие экскурсии и лекции для 10-20 детей или школьников, так и приуроченные к каким-то датам большие фестивали и ярмарки (до нескольких тысяч человек). И я как волонтер буду помогать им в организации этих мероприятий.


Ботич занимает двухэтажный дом по соседству с моим общежитием, кроме офисов для сотрудников там имеется просторная кухня, душ, маленькая библиотека и комнаты для проведения встреч и собраний.


Обстановка в организации неформальная, само собой, все крайне доброжелательны друг с другом. Мой кабинет находится на верхнем этаже, я делю его с еще двумя коллегами.

Так выглядит рабочее место человека, который работает неделю:


А так - людей, которые работают давно:



Как видите, мои коллеги любят пожевать за работой )

Пока что мой рабочий день не представляет из себя чего-то особенного. Обычно кому-то просто требуется помочь подготовить материалы или аудиторию для проведения лекций или мастер-классов. Такая помощь требуется не ежедневно, поэтому предполагается, что в свободное время я буду помогать в зависимости от своих интересов, желаний и возможностей и в других сферах деятельности, в т.ч. в других организациях Тулцува Двора. Так, кроме офисной работы, можно помочь по хозяйству – в саду или на ферме.

В первый же день мне выделили рабочий компьютер (который я пока что использую в основном для изучения чешского и доступа в Интернет), а узнав, что я разбираюсь в железе, меня попросили помочь и в этом – вчера полдня с удовольствием ковырялся в четырех старых системных блоках, собирая из них один работающий.



Кстати, да – мой рабочий день составляет 6 часов, включая перерыв на обед. Строгого графика нет – можно приходить позже, уходить раньше – надо просто отмечать время в своем графике прихода/ухода. Соответственно, если наработать лишних часов, то можно взять себе дополнительный выходной, предварительно оповестив об этом начальство и просто срулить пораньше. Также у меня есть список дат важных мероприятий, когда моя помощь будет необходима. Иногда, когда проводятся большие мероприятия, какой-нибудь выходной день может оказаться рабочим - в таком случае выходным становится следующий понедельник.

К теме работы я еще буду возвращаться, потому что она здесь может быть разнообразна и интересна. Например, каждому волонтеру предлагается к концу своего пребывания реализовать какой-нибудь собственный проект – это может быть что угодно, от своей программы до арт-объекта. А в следующей записи, чтобы закончить с географией, пожалуй, коротко расскажу про окрестности и буду постепенно переходить к рассказу о том, как и зачем я сюда попал, а может быть, и к каким-то бытовым аспектам своей новой жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий