13 ноября 2011 г.

Ubytovna a zdravá jidelna



Сегодня речь пойдет  о месте, где я живу – зовется оно ubytovna, что переводится как общежитие и является в нашем понимании чем-то средним между общагой и хостелом. Все комнаты (pokoje) располагаются на верхнем этаже двухэтажного здания, большинство из которых пустует – в нескольких комнатах живут работники фермы, иногда бывают какие-то штучные туристы.


Моя комната отличается от остальных выгодным расположением и большей степенью мебелированности. Как вы можете судить по фотографиям, её размеры весьма скромные (~12кв.м), но в ней есть все мне необходимое: широкополосный Интернет, большой письменный стол с ящиками, 2 стула, 2 шкафа, вешалка, комод, холодильник кровать со спальными принадлежностями, ночной столик, лавка, зеркало, сушилка, отопление и окно. Всё расположено максимально удобно и не требует перестановок, комната почти квадратная, поэтому кажется просторной.







В пяти метрах от моей двери находятся просторная ванная комната (туалеты, писсуары, раковины и душевые кабины - всё очень чисто, имеется неограниченное количество туалетной бумаги и мыла), а также кухня. На кухне также есть всё необходимое для хранения, приготовления и разогрева пищи, включая микроволновку и бутерброднцу. Единственный недостаток – состояние сковородок оставляет желать лучшего. Зато радуют тарелки и стаканы из Икеи.


Из объектов общего пользования имеется также комната отдыха и зал у входа (там же кофейный автомат – любой кофе или чай – 10 крон). Входная дверь просто открывается ключом, никакой рецепции, только кабинет администрации на верхнем этаже. Каждое утро всю здание убирает уборщица (мою комнату, правда, не заглядывает).



Обратите внимание на эти разноцветные мусорные контейнеры – сортировка мусора здесь давно реальность.


В таком жилье я вижу несколько неоспоримых плюсов: во-первых, для меня оно полностью бесплатно (да, Интернет тоже бесплатный), во-вторых, отсутствует сосед по комнате – случайный человек, с которым приходилось бы уживаться, а главное, моя работа находится от общаги в 20 метрах ходьбы (вы не представляете насколько это удобно!)

Ещё одна приятная особенность Тулцува Двора – это здоровая столовая (zdravá jidelna), расположенная опять же в 20 метрах от работы или дома.


Ежедневно (без выходных) там можно дешево и сытно пообедать. Цены стандартные: овощной суп - 25 крон, второе блюдо (мясо, гарнир, овощи) - 85 крон или вегетарианское второе за 80 крон, но блюда каждый день разные. Иногда дополнительно бывают пироги или пицца, также всегда имеется выпечка и сладости в ассортименте (все делается там же), ну и само собой большой выбор напитков. В принципе, это, конечно, не самая дешевая столовая в Праге, но порции и напитки радуют своими большими размерами, готовят вкусно, так что грех жаловаться. В общем, сплошная лепота, полностью избавляющая меня от необходимости готовить обед )




Как видите, с такими условиями не грех и поработать, о чем я коротко и расскажу в своей следующей записи.

Памятка по курсу валют: 10 чешских крон = 17 русских рублей; 1 евро = 25 чешских крон.

12 комментариев:

  1. Мои фоточки растрогали..

    ОтветитьУдалить
  2. Столовка-то у вас по ценам нормального кафе о_О

    ОтветитьУдалить
  3. 2vernamu: да, согласен. она по сути и открыта для всех.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересно)
    С нетерпением жду продолжения)
    P.S. А почему так безлюдно вокруг?)

    ОтветитьУдалить
  5. стесняюсь людей фотографировать )
    если не сложно, подписывайтесь, кто пишет анонимно.

    ОтветитьУдалить
  6. я так смотрю там и пивко есть - уважаю такую работу:)))...

    антон свиндл.

    ОтветитьУдалить
  7. 2антон свиндл: Оно здесь, по-моему, везде есть ))

    ОтветитьУдалить
  8. Все сказочно аккуратно. Интересно было бы пожить в комнате со скошенным потолком. Отдельно потом про это как-нибудь расскажи как ощущения)
    У меня два вопроса:
    1. В чем заключается работа
    2. Чем руководствовался когда собрался это провернуть и почему Чехия\ферма?

    ОтветитьУдалить
  9. 2Klaviaturov: Я об этом обязательно напишу - про работу например как раз в следующей записи будет )

    ОтветитьУдалить
  10. 14 ноября 2011 г. 11:44
    это я писал)

    ОтветитьУдалить